Встретились два старинных знакомых, совсем не приятели. Языками зацепились. И об архитектуре поговорили... Впрочем, неожиданно, без всякой видимой причины, товарищ вдруг испугался собственных слов... Чего вдруг? Взглядов своих он ни от кого, вроде, не скрывал. Призывы против "кровавого режима" висят на его странице без всякой конспирации... Может, что о коллегах по-свойски не постеснялся сказать лишнего? Я ничего не понял... Ладно, имена сокрыты, ссылки удалены. Никто тебя не найдет, стеснительный карбонарий - пламенный борец с самодержавием! И на обломках самовластья напишут и твое... уж не знаю теперь что...
(Инкогнито) 9:30

По моему- ордер, причем дорический(

Есть отступающий антаблемент, и ряд фризовых "сухариков".
И интерколумний тоже есть (один, в который мы и входим)
Кстати, - Л.Руднев, по свидетельству И.И.Фомина называл главный фасад дома Центросоюза в Москве (архитектора Ле Корбюзье) "ампирным"
...так нельзя. Какое-то критическое число же существует, когда одно переходит в другое. Люди же не с Марса. Дом уродский, как рояль в лесу, но в этом есть характер и культурный феномен.
Руднев - замечательный архитектор, ну да, зато как стилист - весьма средний, ловко рисует - но организм и пластические вещи проваливает (Дом правительства в Баку). Зато Корбюзье - несомненный гений, хоть и варвар.
(Инкогнито) 10:22

В цивилизованном мире бы так не поступили с победившим вариантом Атаянца, как у нас. Герасимовско-Харченковская мафия у нас осталась, пока есть Путин, который сидел с Харченко в одном кабинете при Собчаке.
Конкурс-конкурсом, а строить будет тот кто имеет доступ к уху Царя.
А вот не станет Путина в Кремле-увидишь, что будет с робкими, лицемерными, рыхлыми, мелкими, банальными и вялыми решениями Герасимова. Ничего не будет у Герасимова, и наконец Питер вернется в мир яркой цивилизованной архитектуры (ред.)
(Инкогнито) 14:32
Луис Кан назвал МГУ Руднева в числе 3 самых ярких архитектурных произведений мирового значения, построенных в Москве за всё время её существования.
Два других- храм Василия Блаженного и Мавзолей Ленина. (ред.)
(Инкогнито) 18:51
(

но зря потрудишься, потому что у меня нет ничего "экстремистского" (ред.)
я как раз рассудок сохраняю, у меня всё только факты, и никаких домыслов. Про все фактические сведения которые у мея появляются я могу найти ссылки и обосновать (ред.) жалею что так тебя разозлил (ред.) береги здоровье (ред.)
В отношении того что Харченко работал в одном кабинете с Путиным в середине 90-х-точные сведения. В этом нет ничего особенного, странного или необычного.
То что КГА нарушило правила проведения конкурсов, принятые среди архитекторов во всем мире, отказав Атаянцу в праве разработки проекта-победителя конкурса, это тоже очевидный факт. И есть ссылки на Интернет материалы где он пытался это оспорить (ред.)
Не разозлил, глуповато выглядишь.
Герасимов - сильный архитектор, склонный однако к пренебрежению местом и преувеличению масштаба (так он воображает, что выглядит стильнее), что приведет его и других авторов "градостроительных ошибок" к известным поражениям в профессии. Должно бы, во всяком случае, как и было бы в "цивилизованном обществе".
(Инкогнито) 19:15




Герасимов мог бы вполне неплохо разрабатывать "доходные дома" фоновой застройки в плотном центре, например на Басковом переулке. Но в столь градостроительно важном месте, как поворот Малой Невы- на мой взгляд получилось не запоминающееся "дежурное" решение, которое градостроительно "губит" это уникальное место. Такой дом Верховного суда мог стоять где угодно, и нигде конкретно (пренебрежение контекстом, ансамблевостью...)
(Инкогнито) 19:42
Единственный объект мне нравится у Герасимова-это Апартамент Отель в Приморском парке. Но там нет тех неприятных качеств, видимо потому, что общий прием и образное решение задал Харченко, у которого было больше градостроительного опыта, и гораздо более широкий кругозор, чем у всех нас, благодаря его должности, знакомству с иностранными архитекторами... И-изначально, Харченко гораздо более интересный архитектор, чем старательный Герасимов. Харченко-поклонник Корбюзье(

...ты опять прикидываешься, или в самом деле не понимаешь? Что изобразительные стили не отрицают ничего, чем так гордятся "структуралисты"? Те же универсальные законы композиции пространств, форм, плоскостей и драматургия движения и концентрации внимания. Только абстракционисты-структуралисты останавливаются на элементарных плоскостях и дырках, отыскивая особый вкус в "честном" материале (попробуй есть сырое тесто), а архитектор интепретирует стену в соответствии с культурной традицией и художественной задачей - печет торт с розочками, или блины со сметаной. Достаточно простой пример?
Что касается "судей" - градостроительные "ошибки" происходят по причинам не только наивности и недостаточной образованности авторов, но и из-за ангажированности и осознанного корыстного умысла. Вот, этот тип "специалистов", пренебрегающих профессиональным долгом (как у врачей) ради какого угодно, но личного мотива, самоназначающие себя в окончательных гениев всех времен (как будто перед ними и после них никого больше не будет) - этот тип не должен затеряться в публичном диалоге, а напротив - выявлен, обозначен и предъявлен. Изначальная градостроительная ситуация, как и все последующие действия - вообще, все это вполне поддается анализу и разбору. Не высшая математика. Кто заинтересован? Гражданское общество, есть такое. Зачаточное, но быстро развивается. Градозащитники, группа Сокурова - запрос есть. Инструменты хорошо известны - институт независимых искусствоведов и экспертов.
В теперешние времена все делается быстрее, чем тебе кажется. А информация распространяется еще быстрее.
А список архитектурных потерь - он обязательно появится (у каждого есть такое место, мимо которого он ходит зажмурясь и стараясь не задерживаться), все причастные будут названы. И надеюсь, у общества хватит брезгливости не приглашать больше некоторых из этих господ на ответственные городские пространства.
А то, мне нравится, выбираете себе Росси, Воронихина и Бубыря на бэк-вокал (нет, чтобы своих!) и уверены, так и будет? Никто не услышит козлиного блеянья вместо оперного бельканто?
(Инкогнито) 0:05


В данном случае мы начали с обсуждения пустого пока участка, у Тучкова буяна, на котором можно построить шедевр. А то что я увидел - это не шедевр.
Ты считаешь что это шедевр? (ред.)
...честно? Да мне с колокольни на все ваши достижения и доблести - не об этом речь! Мне не интересна ни одна творческая биография, ни один современный авторский профиль, который рассматривает то, что я люблю - Великий город - как подходящий фон для своих корявых сочинений. Отправляйтесь в Веселый поселок, господа и веселитесь там до посинения. А то, чему уже названа ценность, и ценность эта безмерна - не пытайтесь перелепить вашими кривыми руками. Не знаю, я от отчаяния готов соединиться с самыми радикальными охранителями, запрещающими любой стилевой эксперимент в условиях исторического центра - берите увражи и вставляйте средовые дома, раз так неймется искать место для еще одной эффектной "доминанты". Этому сволочному творческому зуду надо же поставить, наконец, какие-то естественные законные границы.
(Инкогнито) 0:26

(Инкогнито) 0:43
"драматургия движения и концентрации внимания."
А вот это действительно интересно! Это я во 2й принцип И.А.Фомина -принцип Силы добавлю (

Об этом и у Сергея Михайловича Волконского есть. Хотя объяснять одно искусство через язык другого - занятие сомнительное, м.б. лучше ограничиться указанием аналогий, параллелей между какими-то художественными средствами в театре и архитектуре. А не подчинять теорию одного искусства теории другого. (ред.)
(Инкогнито) 7:17
(


Ты как-то на мой взгляд находишься ещё во временах конца 90-начала 00 годов. Хотя правильно говоришь, что в информационный век вкусы общества на новых витках спирали развития сменяются всё быстрее. Но людям старшего возраста трудно развиваться вместе со временем, комфортнее застыть на том, чему научился когда-то, а не учиться дальше. Между тем "мужчина учится всю жизнь"-это Евгений Авдеенко сказал, кажется здесь- https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=.. может стоит пересилить свою инертность и попытаться понять то новое, что принесли компьютерные технологии разработки проектов. Когда-то ещё А.Я.Свирский говорил... что для архитектора умение хорошо рисовать может сослужить плохую службу.
Всё таки архитектура несколько другое искусство, чем графика. Потому в Академии есть два разных факультета - графики и архитектуры

Блестящая "Архитектурная графика" может сыграть роль "опиума" для автора, ему кажется что всё в натуре будет выглядеть так же прекрасно, как на его картинах, и ему уже не надо совершенствовать дальше свою архитектурную МЫСЛЬ.
Это он говорил на примере В.С.Маслова, чьи блестящие рисунки иногда сильно затмевали впечатление от реально построенных по ним зданий. Свирский считал, что для архитектора полезнее, когда его постройка в реальности выглядит лучше, чем на его подаче. (ред.)
(Инкогнито) 8:04
...Л.М.Тверской сказал: "главное - это ландшафтная планировка, а архитектура - дело штукатура". Это меня неприятно поразило, но похоже ты тоже думаешь примерно также об архитектуре (

Что в торте главное - розочки(

